
ОАО «РЖД» уделяет особое внимание вопросу об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не позволяют достичь желаемого результата.
Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, которых в 2024 году допущено 51 таких случаев.
С 2012 года по истекший период 2025 года на 77 железнодорожных переездах Красноярской дирекции инфраструктуры допущено 114 дорожнотранспортных происшествий.
За истекший период текущего года на сети железных дорог ОАО «РЖД» количество столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах в сравнении с аналогичным периодом 2024 года снижено на 7 % (в 2024 году — 97 ДТП, в 2025 году 90 ДТП), количество пострадавших снижено (в 2024 году — 56 человек, в 2025 году — 43 человека), количество погибших, так же снижено (в 2024 году
28 человек, в 2025 году — 14 человек). Особую тревогу вызывают дорожнотранспортные происшествия на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, в 2025 году уже допущено 33 таких случев (за аналогичный период 2024 года - 26, рост 21 94).
Очередной случай произошел 29.06.2025 в сутках 29 июня 2025 г. в 7 часов 11 минут местного времени (в З часа 11 минут московского времени, далее по тексту время московское) на регулируемом железнодорожном переезде не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 4 км пк 1 перегона Енисей Красноярские Столбы, допущено столкновение электропоезда № 6467 (4 вагона, населенность 50 человек) с легковым автомобилем марки «Renault SANDERO», государственный регистрационный номер Х 970 ОС 124RUS, под управлением водителя Кравченко Сергей Владимировичем.
Машинист электропоезда № 6467 при белом показании локомотивного светофора после отправления в З часа 10 минут от посадочной платформы «Бобровый лог» расположенной на З км пикет 8 перегона Енисей
Красноярские Столбы со скоростью 42 км/ч (установленная 70 км/ч) в режиме «выбега» при следовании к железнодорожному переезду 4 км пк 1 увидели выезжающий с левой стороны на проезжую часть железнодорожного переезда легковой автомобиль, машинист применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось, столкновение произошло боковой частыо автомобиля в локомотив электропоезда с левой стороны. Автомобиль отбросило на расстояние 4,5 м от оси пути. Поезд остановлен на 4 км пк 2, тормозной путь составил 71 метр, при расчетном расстоянии 126 метров.
При проведении профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах среди водителей автотранспортных средств, прошу сосредоточить внимание на повышение качества разъяснительно-профилактической работы, обратив особое внимание на тяжесть последствий ДТП, персональную ответственность водителей и неотвратимость наказания за допущенные нарушения Правил дорожного движения.